Памятка по коррупции


Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

МЫ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ!

У ВАС ЕСТЬ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА БЕСПЛАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

А значит, Вам должны:

Если медицинский работник говорит Вам, что за вознаграждение он может организовать вам...

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ ВЗЯТКУ.

ПОМНИТЕ! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬ РАБОТНИКАМ НИКАКИЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА.

ТЕПЕРЬ МЫ ПОДРОБНО РАССКАЖЕМ, ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА

Взятка - это принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки). Обязательно прочитайте статью 431 «Дача взятии» Уголовного кодекса Республики Беларусь

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЗЯТКИ

ЧТО ТОЖЕ СЧИТАЕТСЯ ВЗЯТКОЙ

Если не только должностному лицу, но и его родным и близким передали деньги, ценности или оказали материальные услуги. При этом сотрудник был согласен, не возражал и использовал свои служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.

ВЗЯТКА СЧИТАЕТСЯ ПОЛУЧЕННОЙ, КОГДА

Все о взятках в Уголовном кодексе Республики Беларусь: статья 430 «Получение взятки», статья 431 «Дача взятки», статья 432 «Посредничество во взяточничестве, статья 433 «Принятие незаконного вознаграждения»

ИТАК, РАБОТНИК МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОСИТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКУ!

Иначе вы сами совершаете преступление (статья 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в милицию.

Когда вы останетесь один, немедленно звоните в милицию!

Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи в милицию.

КУДА ЗВОНИТЬ?

ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ. ВРЕД ОТ КОРРРУПЦИИ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИКОРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

Вред от коррупции:

Виды юридической ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства

Основанием для наступления юридической ответственности является установленный факт совершения лицом правонарушения, создающего условия для коррупции, коррупционного правонарушения либо несоблюдение им определенных требований антикоррупционного законодательства. Указанная юридическая ответственность устанавливается Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Ответственность может быть уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной.

К числу коррупционных преступлений, за совершение которых наступает уголовная ответственность, относятся:

За совершение деяний коррупционного характера может наступать административная ответственность согласно нормам КоАП, например, по статье 12.9 (Нарушение порядка осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг)), статье 12.10. (нарушение порядка закупок товаров (работ, услуг) при строительстве), статье 24.53 (нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи); статье 11.1 (мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями, а равно попытка такого хищения) и др.

Кроме того, лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Порядок применения мер дисциплинарной ответственности за дисциплинарные проступки определен главой 14 Трудового кодекса Республики Беларусь.

С точки зрения трудового законодательства, дополнительным основанием для увольнения является нарушение работником, государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения (п.51 ст.47 ТК).

Более того, нарушение работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией относятся к числу дискредитирующих обстоятельств увольнения, осложняющих последующее трудоустройство такого работника (подп.6.15 п.6 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»).

Печать