г. Пружаны ул. Мицкевича, 27 (016 32) 3-41-80, 3-42-95

69813 instagram logo computer royalty free icons free download png hq OK

∗ Министерство здравоохранения Республики Беларусь ∗
∗ Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома ∗
 
Пружанская
центральная районная больница

Мы заботимся о Вашем здоровье и здоровье Ваших близких!

anketa

Анкета "Электронный рецепт"

 

anketa

Анонимная экспресс-анкета
для опроса населения и оценки работы поликлиники

 

anketa

Анкета 
для ранней диагностики расстройств аутистического спектра   

 

anketa

 Анкета для мониторинга общественного мнения 
о состоянии коррупции в УЗ «Пружанская центральная районная больница»   

 

Памятка по коррупции


Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

МЫ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ!

У ВАС ЕСТЬ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА БЕСПЛАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

А значит, Вам должны:

  • БЕСПЛАТНО оказывать медицинскую помощь (в рамках установленных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения для граждан Республики Беларусь)
  • ПЛАТНО, по вашему желанию, по перечню медицинских услуг, которые могут оказываться за плату, так как они являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи

Если медицинский работник говорит Вам, что за вознаграждение он может организовать вам...

  • направление в профильное или более престижное медицинское учреждение;
  • более качественную медицинскую услугу;
  • препараты или медицинские материалы;
  • более качественный уход, более комфортную палату, процедуры без очереди...

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ ВЗЯТКУ.

ПОМНИТЕ! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬ РАБОТНИКАМ НИКАКИЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА.

ТЕПЕРЬ МЫ ПОДРОБНО РАССКАЖЕМ, ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА

Взятка - это принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки). Обязательно прочитайте статью 431 «Дача взятии» Уголовного кодекса Республики Беларусь

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЗЯТКИ

  • Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает, и тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость.
  • Бывает взятка-благодарность, когда взятка передаётся за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договорённости.

ЧТО ТОЖЕ СЧИТАЕТСЯ ВЗЯТКОЙ

Если не только должностному лицу, но и его родным и близким передали деньги, ценности или оказали материальные услуги. При этом сотрудник был согласен, не возражал и использовал свои служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.

ВЗЯТКА СЧИТАЕТСЯ ПОЛУЧЕННОЙ, КОГДА

  • Человек её принимает в физическом смысле (берет в руки; кладёт в карман, сумку, портфель, автомобиль).
  • Человек соглашается с её передачей (положили на стол, перечислили на счёт).

Все о взятках в Уголовном кодексе Республики Беларусь: статья 430 «Получение взятки», статья 431 «Дача взятки», статья 432 «Посредничество во взяточничестве, статья 433 «Принятие незаконного вознаграждения»

ИТАК, РАБОТНИК МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОСИТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКУ!

Иначе вы сами совершаете преступление (статья 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в милицию.

Когда вы останетесь один, немедленно звоните в милицию!

Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи в милицию.

КУДА ЗВОНИТЬ?

  • «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ПРУЖАНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» по номеру 8 (016 32) 4-11-85.
  • «Горячая линия» главного управления по здравоохранению Брестского облисполкома 8(0162) 58 09 93. Работает с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных дней.
  • или по телефону 102

ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ. ВРЕД ОТ КОРРРУПЦИИ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИКОРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

Вред от коррупции:

  • неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов;
  • потери времени из-за чинимых препятствий, снижение эффективности работы государственного аппарата в целом;
  • отток квалифицированных кадров в другие страны;
  • снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста;
  • рост социальногонеравенства;
  • развитие социальной напряженности в обществе, а, следовательно, имеется риск проявлений организованной преступности;
  • ущерб политической легитимности власти;
  • дискредитируется право, как важнейший инструмент регулирования общественных отношений общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью;
  • коррупция способствует повышению цен на услуги за счет так называемых коррупционных «накладных расходов» в результате чего страдает потребитель. Является средством, способствующим обеспечению благоприятных условий для формирования и развития организованной преступности и теневой экономики. Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, оттоку капитала за рубеж и затрудняет возможность государства эффективно выполнять свои экономические, политические и социальные функции.
  • коррупция предполагает существенное различие между объявленными и реальными ценностями и формирует у граждан двойственность в понимании правил морали и правовых норм. Это приводит к тому, что мерой всего в обществе становятся деньги, значимость человека определяется размером его личного состояния независимо от способов его получения, происходит девальвация и слом цивилизованных социальных регуляторов поведения людей: норм морали, права религии, общественного мнения и др.

Виды юридической ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства

Основанием для наступления юридической ответственности является установленный факт совершения лицом правонарушения, создающего условия для коррупции, коррупционного правонарушения либо несоблюдение им определенных требований антикоррупционного законодательства. Указанная юридическая ответственность устанавливается Уголовным кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Ответственность может быть уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной.

К числу коррупционных преступлений, за совершение которых наступает уголовная ответственность, относятся:

  • Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (статья 210 УК);
  • Легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем (при совершении указанных преступлений должностным лицом с использованием своих служебных полномочий) (части 2, 3 статьи 235 УК);
  • злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2, 3 статьи 424 УК);
  • бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2, 3 статьи 425 УК);
  • превышение власти или служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности (части 2, 3 статьи 426 УК);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности с использованием своих служебных полномочий (статья 429 УК);
  • получение взятки с использованием своих служебных полномочий (статья 430 УК);
  • дача взятки с использованием своих служебных полномочий (части 2и 3 статьи 431 УК);
  • посредничество во взяточничестве с использованием своих служебных полномочий (части 2и 3 статьи 432 УК);
  • злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 455 УК).

За совершение деяний коррупционного характера может наступать административная ответственность согласно нормам КоАП, например, по статье 12.9 (Нарушение порядка осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг)), статье 12.10. (нарушение порядка закупок товаров (работ, услуг) при строительстве), статье 24.53 (нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи); статье 11.1 (мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями, а равно попытка такого хищения) и др.

Кроме того, лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Порядок применения мер дисциплинарной ответственности за дисциплинарные проступки определен главой 14 Трудового кодекса Республики Беларусь.

С точки зрения трудового законодательства, дополнительным основанием для увольнения является нарушение работником, государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения (п.51 ст.47 ТК).

Более того, нарушение работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией относятся к числу дискредитирующих обстоятельств увольнения, осложняющих последующее трудоустройство такого работника (подп.6.15 п.6 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»).

Печать

Советы

Статьи